Учусь формулировать мысли и делать выводы.

Later Ctrl + ↑

Сказ о том, как «пермский байкер» предложение девушке делал

Здесь сто́ит немного раскрыть тему. Есть у меня замечательный красноглазый друг-админ, который умеет внятно рассказывать, набирать текст с невероятной скоростью не глядя на клавиатуру. Ещё при этом одновременно с тобой разговаривать и по телефону отвечать. Золото, а не парень. Но вот с девами не везло. Совсем. Три раза не везло. Потом поразмыслил, выводы сделал. Изменился сам и отношение своё изменил.

И купил как-то Женя мотоцикл красивый чёрный. Yamaha Dragstar 400. И приоделся в экип безопасный. И на права категории «А» сдал. Байкером, одним словом, заделался. А поскольку проживает он в стольном граде на букву П, что повдоль реки Камы раскинулся, то и географическое прилагательное одноимённо с городом получил. «Пермский байкер».

И появилась у него дева прекрасная. Не то что прежние. Умная, красивая, филолог и кандидат наук филологических. И знакомы они были ровно год. И пришла пора решений и подвигов.

Кинул клич он на мотофоруме местном, воззвал к братиям мотоциклическим, помощи испросил скрытно, дабы дева не прознала о намерениях сурьёзных да раньше часа означенного. И примчались дру́ги на конях металлических, да построились в колонну немалую, да устроили показ молодецкий да всему граду стольному.

О том и видео.

Вот эти ребята:

2015   moto   video   П   романтика

Wikiwand — Wikipedia с человеческим лицом

Привет! Любите ли вы удобные сайты? А как часто пользуетесь википедией?

У меня хорошая новость: теперь есть (ну, то есть он и раньше где-то был, просто я не знал) специальный плагин для всех платформ, который делает из википедии конфету.

Называется он Wikiwand. Викижезл, если по-русски. Волшебная палочка.

Не знаю как у вас, а у меня википедия вызывает смешанные чувства. С одной стороны, всё хорошо — ведь я сюда не за красивой картинкой пришел, а за информацией. Всё правильно.

Но насколько же приятнее и удобнее, когда википедия превращается в инструмент с хорошими шрифтами и заголовками, большими картинками и гибкими настройками. Да ещё и отлично выглядит и работает на разных устройствах: от смартфонов до планшетов и больших экранов.

Да-да. Картинки раскрываются на весь экран, заголовки красивые.
Вот таким и должен быть хороший продукт. Удобным и для людей.

Пользуйтесь и друзьям расскажите. Он классный!

Хакафон в Перми: Как я Material Design осваивал

Не так давно довелось поучаствовать в хакафоне. Для тех, кто не знает — это такое мероприятие, когда за пару дней команда из нескольких человек создаёт мобильное или веб-приложение от идеи до функционирующего прототипа. Правила позволяют найти недостающих участников в команду на месте, сразу после представления команды и идеи. То есть: нет у команды дизайнера или разработчика, но есть идея — существует большая вероятность, что дизайнер или разработчик присоединятся. Я именно так и поступил.

Своей команды у меня не было, но я решил сходить. Тем более, что некоторый опыт в разработке мобильных интерфейсов у меня уже был. Не Material Design под Android L, конечно. До этого момента мне доводилось работать только над iOS-приложениями под iPhone/iPad.

Место

Мероприятие проходило на новой площадке DigitalPort. Это бывший портовый склад-гараж в несколько тысяч квадратов на берегу Камы, который превратили в отличное современное пространство с кирпичными стенами, светильниками и металлическими полами.

Вид из окна Жаль, но этот кран режут на металлолом Никого нет, рано Очень понравилось как сделано освещение Владелец площадки DigitalPort Андрей Хусид (Realtimeboard.com) Народ подтягивается и общается Ребята из Нижнего Человек-команда. Взял приз от Knoema и Autodesk.

Немного моих фотографий ↑

Программа

Хакафон проходил при поддержке Google, Realtimeboard, Knoema, Vitamin, Flexberry, Autodesk и Дом.ру (полный список и фотографии). Каждая из компаний подготовила призы в своих номинациях. Команда-участник могла выбрать с чем работать. Интересно, что выбор не ограничивался одной номинацией. Вот что предлагалось:

  1. Номинация от Google: «Лучшее приложение с использованием Android 5.0 API».
    Единственным условием является разработка приложения для Android с использованием Android 5.0 API (Android L). Победители номинации получат наушники Beats Executive и умные часы COOKOO Watch.
  2. Номинация от Autodesk: «Оригинальное 3D приложение для Web».
    Цель: разработать веб-приложение для работы с любыми 3D данными.
    Победители номинации получат умные часы Samsung Gear и фитнес-браслеты Jawbone.
  3. Номинация от Knoema: «Data is Cool: увлекательные открытые данные».
    Цель: сделать интерактивное приложение (веб или мобильное), использующее любые из 8000 наборов данных, уже представленных в knoema.com, либо данные, загруженные в ходе Хакафона. Доступ к данным должен выполняться через Knoema API.
    Призы победителям: 55 тыс. руб. (гран-при) и 34 тыс. руб. (второе место).
  4. Номинация от Дом.ру: «Приложение или веб-сервис с использованием технологий цифрового телевидения или технологии картинка-в-картинке».
    Победители получат ценные призы.

Первый день 12 декабря, Пт
18.00–18.30 Регистрация учаcтников.
18.30–19.00 Открытие Хакафона.
19.00–19.30 «Свободный микрофон». Презентация идей, озвучивание свободных слотов в команде — если нужен специалист в команду, дизайнер или разработчик. У вас есть 60 секунд чтобы представить свой проект, озвучить идею и найти необходимых в команду специалистов.
19.30–20.00 Формирование команд. Общаемся, знакомимся, доукомлектовываемся. Знакомство с менторами.
20.00–21.00 Checkpoint. Регистрация укомплектованных команд.

Второй день 13 декабря, Сб
10.00 и до утра Работа над проектами.

Третий день 14 декабря, Вс
10.00–16.00 Работа над проектами.
16.00–18.00 Презентация проектов.
18.00–19.00 Совещание жюри.
19.00–20.00 Объявление и награждение победителей.

Всего собралось около 100 человек, заявки на участие подала 21 команда. Приехали ребята из Ижевска и Нижнего Новгорода.

Я присоединился к команде из трёх разработчиков под названием «Чупа-чупс». Четвёртый разработчик нашелся по принципу: «А пятый андроид есть? Чо, правда есть? Берём!». У нас в команде оказалось два Саши, два Ивана и Олег.

Вот эти ребята :)

Мы участвовали в номинации Google и разрабатывали мобильное приложение под Android L.

Идея приложения

С идеей было всё просто, ничего придумывать на месте не пришлось. Ну, то есть почти ничего. Не считая дизайна приложения, презентации и способов монетизации. Разработчики такие разработчики — им очень часто не хватает грамотного маркетинга, четких и понятных формулировок, правильной подачи. Рекомендую прочитать и усвоить книги от 37signals Getting Real и Rework, в них как раз об этом. Зато с технической частью не возникало вопросов. Ну, почти.

Приложение называлось T-Recs — Tutorial Recorder. Приложение записывает всё, что происходит на экране вашего устройства, нажатия подсвечиваются, при этом ведётся запись с микрофона.

Целевая аудитория: геймеры и разработчики. Геймеры любят похвастать своими успехами или записать прохождение какой-нибудь игры. А разработчикам полезно показать и рассказать как работает их приложение, записать обучающее видео.

В отличие от своих конкурентов для версий Андроида ниже пятой, наше приложение не требует наличия root — в пятом андроиде появилась нативная поддержка записи видео и аудио через Android API.

Из дополнительных функций: старт по таймеру в бесплатной версии, видеоредактор для премиум-версии. Мы, естественно, делали бесплатную версию.

Можно считать это анонсом. Скоро!

Процесс

С самого начала у ребят не заладилось со средой разработки. Были проблемы с интернетом, оказалось невозможно выкачать двухгиговый Android SDK. Команда не растерялась и подключила мобильный интернет, который быстро съел все деньги. К двум часам интернет наладили и закипела работа. Парни разделили между собой функции приложения и каждый начал пилить свою часть: видео, аудио, интерфейс Material Design, и один человек собирал всё это в приложение через svn и тестировал на своём Nexus 5.

За время отсутствия интернета я успел обсудить общий функционал будущего приложения и набросать его на бумаге. Да-да, всё начинается с прототипа.

В качестве иконки приложения я решил изобразить улыбающегося тиранозавра (T-Rex же). Хотел совместить оригами с характерными цветами и тенями из Material Design. Ничего путнего с наскока не получилось. Тогда я переключился на интерфейс приложения, чтобы не терять времени. Результатом первого дня работы (и второго дня Хакатона) стал главный экран приложения.

Наши разработчики работали до ночи и разъехались по домам в третьем часу. Теоретически, можно было и на ночь остаться. Но надо и отдыхать. Особенно если живёшь не так далеко от места проведения.

Третий день встретил превосходным завтраком. Кстати, обеды и ужины были организованы очень хорошо. За это организатором низкий поклон! Отличным дополнением были красные спонсорские шоколадки-вафельки Kit-Kat, которые делают у нас в Перми. С таким обеспечением работалось спокойно и быстро. Чай не заканчивался.

Ещё хочется поблагодарить менторов из жюри — они подходили и давали свои рекомендации командам. Здесь я даже пожалел, что у нас всё просто и понятно по всем вопросам. Будь приложение посложнее наверняка узнал бы много интересного.

К созданию презентации я приступил буквально за полтора часа до начала представления проектов командами-участницами. Ребята дописывали таймер и отображение в верхней шторке уведомлений.

Презентация нашего приложения

Единственный момент, который наша команда не успела реализовать из запланированного — это водяной знак поверх видео. Водяной знак накладывается в бесплатной версии. Совсем немного не успели. А выступали мы третьими. Остальные продолжали краем глаза следить за презентациями проекта и преспокойно доделывать своё.

Кстати, видео с демонстрацией работы нашего приложения мы записали на наше приложение. Жаль, что проектор показывал не очень хорошо.

Итог

Первое место в номинации Google за лучшее приложение и второе место в номинации Дом.ру. Честно, не ожидал. Было очень много сильных команд с интересными проектами.

Особенно круто, что за эти пару дней мы действительно стали командой. Если бы хоть один из участников не успел сделать свою часть, то результат получился гораздо слабее.

Площадка крутая, задачи сложные, участники сильные — очень увлекательно и полезно.

Очень рекомендую всем посещать подобные мероприятия! И не ради призов (хотя, признаюсь, это приятно), а ради опыта и новых идей. И тех ребят, что стремятся сделать что-то новое, интересное и полезное вместе с тобой.

Полезные ссылки для дизайнера по Material Design

  1. Официальный гайдлайн от Google.
  2. Выбор цветовой палитры с примером того, как будет выглядеть.
  3. Набор иконок на гитхабе.

Affinity Designer — новый векторный редактор под мак

Affinity Designer— это проект британской компании Serif, Нотингем. Компания занимается разработкой софта под виндоус вот уже 25 лет. За это время они научились делать продукты для людей.

Я несколько лет пользовался одним из продуктов — Serif PagePlus X5. Купил я его с хорошей скидкой (старые версии продаются дешевле). И меня, помню, очень поразил подход компании к разработке, их клиентоориентированность.

Всё дело в том, что полезные функции появлялись по запросу пользователей в минорных обновлениях внутри текущей версии. То есть: попросили улучшить интерфейс, потому что так удобнее — раз, и в обновлении оно появилось. Нужно доработать работу с пантонами при экспорте в pdf — держите! Достаточно было внятно рассказать о своей проблеме или пожелании на форуме поддержки. Я уже не говорю про ошибки, которые исправлялись очень быстро.

Написал про проблему с обновлением на почту — перезванивает менеджер из Англии и проблема решается в реальном времени, да ещё скидку дают. Уровень сервиса по-хорошему поразил.

Поэтому появление векторного редактора от Serif под мак меня очень порадовало.

Выглядит и работает отлично. На промо-видео есть чему подивиться.


В пресс-релизе Affinity Designer pdf они пишут, что разработка шла четыре года. Они постарались объединить лучшие подходы и практики в одном продукте. Мне кажется, у них получилось.

А подобные штуки с увеличением и супер-быстрой отрисовкой картинки я видел только у моей любимой Xara. Но она, к сожалению, только под виндоус, да и стоит более двух сотен долларов.

Экран рендерится с частотой 60 Fps. Это быстро.

Купившим доступны бета-версии с новыми функциями, которые появляются практически каждую неделю. Настройки у них хранятся отдельно, в названии Beta, в рабочих проектах ничего не сломается. Попробовать новые функции, протестировать, сообщить о впечатлениях/пожеланиях/проблемах — для этого и нужна Бета. Но использовать её для работы всё же не рекомендуется.

При подобной скорости развития Affinity Designer очень быстро вырастет и станет популярным и крепким продуктом. Тем более что стоимость не очень высокая (£34.99) и цена фиксирована, нет никакой подписки, как, например, у продуктов Адоб. Большим компаниям сто́ит поучиться такому подходу.

Почитать про изменения и добавление новых функций можно в блоге.

А ещё ребята из Serif пишут, что в течение года они планируют перевести весь пакет своих программ на мак. И уже после этого будут делать Affinity Designer под виндоус.
2014   mac   ui/ux   vector

Как починить медленный FTP через PPPoE на OSX

Предыстория у этого поста очень простая. Есть мак с OSX 10.9.4, есть интернет через wifi-роутер, есть американские сервера. Нужно залить по ftp совсем немного — всего пару-тройку мегабайт. И тут выясняется, что залить по FTP не выходит. Ну никак.

При этом от ftp-клиента это не зависит (пробовал Cyberduck, Transmit, Flow). Клиент соединяется, авторизируется, показывает папки. Но при попытке что-то залить скорость резко падает до 9 kbps и медленно продолжает падать до тех пор, пока не вываливается с ошибкой «таймаут, парни, слишком долго и слишком медленно, не могу так больше». При этом на том же канале, но под Windows всё отлично работает.

Попытки выяснить в чем же таки проблема ни к чему не привели. Хостер рекомендует попробовать другие ftp-клиенты или виды соединения (sftp, ssh). В общем, тупик.

Однако же проблема, как выяснилось совсем недавно, кроется в некотором несоответсвии параметров передачи пакетов у роутера и у мака. И проявляется исключительно при соединении мака через роутер через PPPoE при попытке загрузить что-то по FTP. Несколько специфично, да. И в остальных случаях всё отлично работает, ошибка возникает только при попытке загрузки по FTP.

Дело в параметрах настройки MTU (maximum transmission unit) на роутере и в MacOS. MacOS разбивает файлы на части при пересылке, которые слишком большие для роутера. В роутере значение MTU 1492. А в MacOS MTU 1500. Бинго!

Лечится так

В терминале пишем следующее, чтобы узнать параметры MTU на маке:

ifconfig | grep mtu

Если MTU 1500, то запускаем:

sudo ifconfig en0 mtu 1300

Это сработает до следующей перезагрузки.

Поменять значение MTU на маке можно тут:
System Preferences \ Network \ Ethernet -> Advanced \ Hardware

Решение проблемы найдено тут.

2014   ftp   mac   ppoe   slow
Earlier Ctrl + ↓